Стихи и рифмовки на уроках английского
языка в 5-7 классах.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес, там и успех.
Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлеченный делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к делу передается детям. Хорошие, доверительные отношения с ними считаю залогом успеха. Важно понимать каждого ребенка, видеть глаза своих воспитанников, «шагать» вместе с ними, учить и учиться, воспитывать каждым своим уроком. Вместе с детьми я радуюсь и огорчаюсь, наблюдаю, анализирую, делаю выводы, подвожу итоги. На уроке мы единое целое, целенаправленно идем к решению поставленных задач. Стараюсь находить такие пути их решения, такие формы и приемы работы, которые обеспечивали бы интерес у детей к учению, их активность и работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу и высокое качество знаний.
Одним из таких эффективных приемов считаю использование стихотворений и рифмовок на уроках английского языка.

  1. Часто особенно на младшем этапе урок начинается с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, я предлагаю классу специально отобранные стихи и рифмовки. Затем в течении двух-трех уроков стихотворение и рифмовки повторяются, корректируется произношение звука. Данный вид работы я включаю в урок на разных его этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей.

Звук [ ]                                     Звук [n]                            
This is my mother,                    I love learning English,
This is my father,                      I can read,
This is my sister,                       I can write,
This is my brother,                    I can speak English too.
This is my uncle,                       I love learning English,
This is my aunt Lily,                 And what about you?
This is my cousin,
And this is me.

Звук [f]                                     Звуки [], [s]
Flowers here,                             She sells sea shells
Flowers there,                            On the sea shore. The shells
Flowers growing                        that she sells are sea shells,
Everywhere.                              
I am sure.

 

  1. Специально подбираю стихи и рифмовки, в которых встречается либо новое, незнакомое учащимся слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят.

                                                       
    Red and Yellow,
                                                        White and blue,
                                                        The gayest flowers
                                                        Are just for you.

                                                        Red, red, red the rose,
                                                        Blue, blue, blue the dress,
                                                        Grey, grey, grey the cat,
                                                        And so is the rat.

                                                        Once I saw a little bird
                                                        Come hop, hop, hop,
                                                        And I cried, Little bird,
                                                        Will you stop, stop, stop?
    Особенно важную роль играет этот вид работы при изучении грамматики. Я стремлюсь к тому, чтобы ребята повторяли выученные рифмовки в течении всего учебного года, при этом увязываю их с темой урока. Время от времени проводим конкурсы: кто знает рифмовок больше и может объяснить, какие грамматические формы в них представлены.
    Формы
    глагола to be.

    I am a mouse,
    You are a cat.
    One, two, three,
    You catch me

    I am Ann,                                            
    He is Peter,                                          
    She is Rita.                                          
    They are four,                                    
    Present Simple

    I live here,                                           I love my cat
    You live near,                                     It’s warm and fat.
    Tom lives so far                                 My cat is grey,
    That he goes in a car.                         It likes to play

    We live near,
    You live here,
    Tom and Ray
    Live far away.


    This is my sister,
    Her name ai Ann
    She goes to school,
    She is already ten.
    Present Perfect, Past Simple/

    Little girl, little girl,
             Where have you been?
    I’ve been to see grandmother
              Over the green.
    What did she give you?
              Milk in a can.
    What did you say for it?
              Thank you, Grandam.
    Present Continuous

    One, two, three,
    Look out for me,
    For I am coming
    And I can see.
    I am counting to ten,
    You are giving them a pen,
    She is looking at the door,
    He is sitting on the floor.
    All of us are working well,
    Waiting, waiting for the bell.
    Модальный глагол can

    I love learning English,
    I can read,
    I can write,
    I can speak English too,
    I love learning English
    And what about you?
    Личные и притяжательные местоимения.
    I think mice
    Are very nice.
    Their tails are long,
    Their faces small.
    They don’t have any
    Chins at all.
    Their ears are pink,
    Their teeth are white.
    They run about
    The house at night.
    But I think mice
    Are rather nice.
  1. Некоторые стихи и рифмовки помогают мне воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодолении трудностей; напоминают школьникам о правилах поведения.

    Mind the clock
    And keep the rule;
    Try to come
    On time to school.

    «Tick,» the clock says,
    «Tick, Tick, Tick!»
    What you have to do
    Do quick.

    Go
    to bed late,
  2. В заключении хотелось бы отметить, что ребятам нравиться этот вид работы. Заучивание небольших по объему стихотворений и рифмовок не требует от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.